Шок. Вот какое слово лучше и полнее всего опишет, что чувствовала Америка в апреле 1961 года. Голодная. Нищая. Разрушенная Россия. Всего через 12 лет после войны, которая угрожала самому ее (страны) существованию, запускает первый спутник. Первыми. Впервые. Еще через 4 года весь мир видит ставшую легендарной теперь уже Гагаринскую улыбку.
Как? Как это вообще возможно? Как могла эта ходящая в лаптях и жующая траву страна опередить саму Америку? Этого политического и экономического титана послевоенного мира?
Американцы не могли оставить это просто так. Они стали разбираться. И разобрались. Выяснилось удивительное: американцы стали жертвами собственного капиталистического прагматизма.
Бурная индустриализация начала XX века потребовала внести коррективы и в систему образования. Американцы рассудили просто: зачем вкладываться в изучение таких фундаментальных дисциплин как алгебра, тригонометрия и прочей геометрии? Разве нужно это простому рабочему из Чикаго, чтобы орудовать гаечным ключом на одном из растущих заводов Форда? Конечно нет. Астрономия не увеличивает ВВП. А "профессиональное", без "излишеств" образование, максимально приложенное к конкретному производству, это и дешево, и и понятно.
Так и жили. До 61-го года. После которого поняли, что человек, которого учили только крутить гайки, действительно прекрасно обходиться без Евклидовой геометрии. Да только ничего большего, кроме уже известного, он не придумает. Не сможет. Потому что прогресс двигает не тот, кто дает правильные ответы. А тот, кто задает правильные вопросы. А правильный вопрос, в свою очередь, невозможно задать не обладая для этого достаточным конгломератом предыдущих знаний. Потому что прежде чем решить проблему, нужно осознать само ее существование. Все образование, как таковое, служит одной глобальной цели - познание природы существующих вещей и происходящих явлений.
Эти знания - это сила. Это - власть. Тем понятнее становится причина, по которой нас хотят этого лишить, щедро оставив ОБЖ и "100 лучших фильмов по версии Никиты Михалкова". Сегодня не нужен человек, умеющий правильно задавать вопросы. Сегодня нужна "Света из Иваново", которая знает что виноват ГосДеп США.
Знание - это инструмент. Такой же как молоток. Можно забить гвоздь. А можно забить человека. И, главное, никогда заранее не знаешь где, когда и как этот молоток тебе понадобится. Но быть у тебя он должен. Теперь хоть чуть-чуть понятно, почему "лишних" предметов в школе не может быть по определению? Учиться нужно тому и столько, насколько хватает сил и времени.
Мало что приносит такое же удовлетворение, как ощущение что ты можешь видеть дальше, слышать тоньше, чувствовать острее. Ты начинаешь читать людей как открытые книги. Ты предугадываешь события. Окружающий тебя мир словно приподнимает перед тобой завесу своих тайн. Картина мира начинает проявляться как опущенная в раствор проявителя фотобумага. Вычерчивается детали, тона. Мир начинает играть перед тобой всей своей палитрой. Ты чувствуешь это и ты чувствуешь себя ближе к Создателю. Потому что как и Ему, тебе доступно многое из того, что навсегда останется недоступным жизнерадостному дурачку, которому не нужна география чтобы "хорошо зарабатывать".
Что выберешь ты? Насколько глубоко ты готов провалиться в эту кроличью яму?
И простите мне мою усталую жалость, читаемую в моих грустных бездонных глазах, которой я щедро одариваю всех, кто спросит меня "зачем я в 25 лет продолжаю учиться?"
Проблема современного мира в том, что он перестал переделывать дураков и начал под них подстраиваться.
Как? Как это вообще возможно? Как могла эта ходящая в лаптях и жующая траву страна опередить саму Америку? Этого политического и экономического титана послевоенного мира?
Американцы не могли оставить это просто так. Они стали разбираться. И разобрались. Выяснилось удивительное: американцы стали жертвами собственного капиталистического прагматизма.
Бурная индустриализация начала XX века потребовала внести коррективы и в систему образования. Американцы рассудили просто: зачем вкладываться в изучение таких фундаментальных дисциплин как алгебра, тригонометрия и прочей геометрии? Разве нужно это простому рабочему из Чикаго, чтобы орудовать гаечным ключом на одном из растущих заводов Форда? Конечно нет. Астрономия не увеличивает ВВП. А "профессиональное", без "излишеств" образование, максимально приложенное к конкретному производству, это и дешево, и и понятно.
Так и жили. До 61-го года. После которого поняли, что человек, которого учили только крутить гайки, действительно прекрасно обходиться без Евклидовой геометрии. Да только ничего большего, кроме уже известного, он не придумает. Не сможет. Потому что прогресс двигает не тот, кто дает правильные ответы. А тот, кто задает правильные вопросы. А правильный вопрос, в свою очередь, невозможно задать не обладая для этого достаточным конгломератом предыдущих знаний. Потому что прежде чем решить проблему, нужно осознать само ее существование. Все образование, как таковое, служит одной глобальной цели - познание природы существующих вещей и происходящих явлений.
Эти знания - это сила. Это - власть. Тем понятнее становится причина, по которой нас хотят этого лишить, щедро оставив ОБЖ и "100 лучших фильмов по версии Никиты Михалкова". Сегодня не нужен человек, умеющий правильно задавать вопросы. Сегодня нужна "Света из Иваново", которая знает что виноват ГосДеп США.
Знание - это инструмент. Такой же как молоток. Можно забить гвоздь. А можно забить человека. И, главное, никогда заранее не знаешь где, когда и как этот молоток тебе понадобится. Но быть у тебя он должен. Теперь хоть чуть-чуть понятно, почему "лишних" предметов в школе не может быть по определению? Учиться нужно тому и столько, насколько хватает сил и времени.
Мало что приносит такое же удовлетворение, как ощущение что ты можешь видеть дальше, слышать тоньше, чувствовать острее. Ты начинаешь читать людей как открытые книги. Ты предугадываешь события. Окружающий тебя мир словно приподнимает перед тобой завесу своих тайн. Картина мира начинает проявляться как опущенная в раствор проявителя фотобумага. Вычерчивается детали, тона. Мир начинает играть перед тобой всей своей палитрой. Ты чувствуешь это и ты чувствуешь себя ближе к Создателю. Потому что как и Ему, тебе доступно многое из того, что навсегда останется недоступным жизнерадостному дурачку, которому не нужна география чтобы "хорошо зарабатывать".
Что выберешь ты? Насколько глубоко ты готов провалиться в эту кроличью яму?
И простите мне мою усталую жалость, читаемую в моих грустных бездонных глазах, которой я щедро одариваю всех, кто спросит меня "зачем я в 25 лет продолжаю учиться?"
Проблема современного мира в том, что он перестал переделывать дураков и начал под них подстраиваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий