
(привет, меня зовут Призрак Старой России и мне есть что тебе рассказать)
Русская культура литературоцентрична. Вся во власти слова, образа, мысли. Понять, прочувствовать и описать. Многовековой интеллектуальный поединок с реальностью, ведущийся для того, что понять природу существующих вещей и происходящих явлений.
Русская же история и вовсе напоминает шедевр драматургии. Шедевр, который все еще пишется Небесным Гением, складываясь в строчки из линий жизни миллионов человек, кровью выводя заглавные буквы в названиях новых глав.
Какая еще цивилизация прошла через череду таких испытаний, восхитительных побед и угнетающих поражений, какие видела тысячелетняя Россия?..
***
Субботний вечер. В этой бесцветно обычной деревеньке на обочине Мира, по-советски гордо именующейся «поселком городского типа», как всегда шумно. Какофония складывается из пьяной полифонии гортанных криков, звона бьющегося стекла и плеска дешевой водки о пластиковый стаканчик. Народ отдыхает.
Алеша сидит один в тесной комнатке в панельной пятиэтажке – главном памятнике заботливому Вождю, главном доказательстве единственно верного исторического выбора для нашей страны на её таком уже отчетливо тупиковом пути. И как бы не трясло нас на кочках этой новой, ведущей в светлое завтра, дороги, серый холодный бетон, окруживший нас с четырех сторон, говорит нам что все было правильно. Что все было не зря.
Алешина «комната» не совсем комната. Его личное, «персональное» (его приемные родители любят так презрительно, с язвинкой, произносить это слово вслух, делая акцент на этом, таком чужом и чуждом для простого рабочего человека, звучании) пространство образуется лишь за счет натянутой из худой ткани перегородки. «Уплотнение». Тканевая перегородка уже прохудилась во многих местах, но мачеха не выбрасывает её. Не столько из-за скупости, сколько из-за того, что отстояла в очереди за этим куском материи 3 часа, и выбросить её означает стереть из памяти эти 3 часа на ногах в тесном, пропахшем человеческими телами, магазине. Означает вырвать из себя часть себя. А если вырвать и это, то что тогда останется?
Алеша тихо сидит и читает книжку. Этим вечером он снова один. Родители ушли в гости в соседний барак к коллегам по цеху «обмывать» взятую в кредит «девятку». Для Алеши это редкая возможность провести время вдумчиво и с пользой. Его родители не поощряют такое детское праздное безделье. «Ей Богу, что за ребенок?» - часто любят причитать мамаша, - «Нет, чтобы помог матери огород вскопать, сидит, в учебники уткнулся, интеллигент вшивый!», - «Только зрение себе портит» - вторит папаша, - «Ни одна баба очкарику не даст, шел бы лучше футбол с пацанами погонял». Но сегодня Алеша предоставлен самому себе.
Неожиданно тусклый свет лампочки без абажура начинает мигать. Через мгновение к полтергейсту присоединяется легкий звон оконного стекла. Алеша испуганно, словно защищаясь, прижимает к груди книжку и замирает с широко раскрытыми глазами, когда перед ним, словно из неоткуда, возникает холодный, мертвенно-бледный призрак. Царственно-спокойное лицо молодой девушки с тихой грустью смотри куда-то сквозь Алешу. Этот взгляд успокаивает ребенка и вот, минуту спустя, он покорно идет за призрачной девичьей фигурой, уводящей Алешу за собой. Фигура девушки мерцает в сумраке длинного коридора. Конец коридора упирается в вертикальную лестницу. Лестница ведет на чердак. Алеша осторожно берется за грязную ручку-ступень. Его, еще по-детски нежные ладошки чувствует мягкую пыль. Он взбирается наверх. Алеша с трудом поднимает тяжелую металлическую дверцу, но та, со скрипом, поддается и громко падает, поднимая вокруг себя клубы пыли.
Когда пыль оседает, Алеша вновь видит девичий силуэт. Призрак явно на что-то указывает и мальчик решается подойти ближе. Приблизившись почти вплотную к привидению, Алеша замечает большой старинный сундук. Он поднимает взгляд на девушку, безмолвно спрашивая её. Девичья голова мягко кивает головой и Алеша с трудом, но поднимает массивную крышку. Внутри сундука он видит аккуратно сложенные книги, альбомы, фотографии, тетради. Со строгих черно-белых снимков на маленького ребенка взирают красивые приятные лица. В глазах изображенных на снимках людей, не смотря на возраст фотографий и условий, в которых они хранились, отчетливо виднелась какая-то природная, неподдельная чистота и честность. Тонкие черты лица на портретах показались Алеше чем-то похожими на него самого. Он отложил фотографии в сторону и взял в руки лежащий сверху стопки тетрадей листок бумаги. Сквозь скупое чердачное освещение он стал различать ровные прямые строчки:
«Здравствуй, Алексей. Это письмо пишем тебе мы, твои настоящие родители, Николай и Александра. Волею злого рока нас разлучили с тобой, но мы пишем эти строки в робкой надежде, что когда-нибудь ты узнаешь о нас. Правду. Уже сейчас мы догадываемся, что память о нас будут всячески извращать и скрывать. Твоя мачеха и твой отчим будут делать все, чтобы ты никогда о нас не вспоминал. Не задумывался о том, что мы тоже были. Что мы любили тебя и желали тебе добра. И, в отличии, от твоих приемных родителей, которые у нас тебя отняли, любили по-настоящему, а не по «разнорядке». Но не зная ничего этого, ты не сможешь увидеть и почувствовать все то уродство новой приемной семьи, в которой ты поневоле окажешься.
Они будут уверять тебя, что они – лучшее, что у тебя только могло быть, а перечить им – значит быть неблагодарным кощунствующим скотом, плюющим на все то «общее», что между вами было и есть. Очерняя нас лишь для того, чтобы оправдать собственные ошибки, жестокость, бессилие. Наше расставание они будут подавать тебе как наш от тебя отказ. Как единственный для тебя вариант. Как «благо». Но даже это они не смогут довести до конца, сделать так, чтобы не оставить следов и грязных разводов.
Мы знаем это, но все равно не оставляем надежду на то, что ты поймешь, почувствуешь, что ты – наш. А мы – твои. И со спокойной душой вернешься в тот дом, откуда ты родом. Не цепляясь за тот барак, который ты оставишь ради большего – ради того, чтобы обрести самого себя…»
***
Когда сегодня я слышу от "защитников коммунизма" фразочки в духе "не смейте порочить наше историческое прошлое" мне сразу представляется пациент клиники им. Кащенко, не дающий санитару выбросить баночку с гноем, который этот душевнобольной старательно и любовно выдавливал из своих фурункулов: "Он был частью меня!".
Наша история – это не история СССР. Наша история – это история выживания Русской Традиции в СССР.
И хотя сегодня де-юре коммунизм пал, пала порожденная им чудовищная химера СССР, возникшая «Российская Федерация» стала не более чем посмертной «отрыжкой» умирающего совка. Она по-прежнему несет в себе те родовые травмы, которые нанесли ей "экспериментаторы", что и по сей день принципиально отвергают русскую государственную традицию. Те «борцы за права трудящихся», которые практически буквально изнасиловали мою историческую Мать, убили исторического Отца и вынудили эмигрировать исторического Брата, а сейчас пытаются внушить всем нам, что "усё так и було". Нет! У нас была ОБЫЧНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ страна, которая была уничтожена.
И вам очень не повезло, потому что мы это знаем. И вы это знаете. И мы знаем, что вы знаете, что мы знаем. Мы - новые молодые образованные и очень злые русские. Русские 21-го века. И мы находим свои, спрятанные вами, сокровищницы и открываем их. Открываем себя. И скоро мы вам себя покажем.
А единственная реальная польза от коммуниста в России – это его истлевший труп в качестве удобрения.