понедельник, 30 апреля 2012 г.

Одна минута


"...мы уйдём гордо, со смертью не поспорив,
Оставив на Земле чистую свою историю,
Писанную на листе в горячем бою,
Чтобы ты пришёл, прочёл и написал свою!.."


Завтра наступит 1 мая. На площади городов выйдут демонстранты с флагами. Большинство - с красными. Местами будут мелькать выцветшие триколоры, вынутые на белый свет из пыльных кладовых бюджетных организаций. А я, Стакан, и еще, может быть, Пельш, встретимся в районе полудня в районе "9-го января" и поедем на Хохряковское кладбище. Седьмой год подряд. 

Я познакомился с ним сразу. Вот буквально в первый же день. Ну, пусть не в первый. Пусть в первые. Но все равно сразу. На перемене я просто подошел к нему и сказал: "Привет, я - Ваня, давай дружить!", "Привет, а я Андрей. Давай!" Вот так это тогда делалось. В 7 лет. В 1993 году. Давай дружить! - Давай!.. 

Все школьные годы мы провели вместе. Нет, конечно, у нас вообще был дружный класс. Все, больше или меньше, дружили со всеми. Ну или, как минимум, поддерживали ровные приятельские отношения. Но кто знает, тот поймет. В жизни каждого молодого мужчины первая сигарета выкуривается и первая рюмка выпивается только "со своими". Еще очень многие вещи мы делали впервые и вместе. Ругались, конечно. Как и все. Потом мирились. Потому что были самыми настоящими друзьями. Друзьями, которые знают такие маленькие, но такие важные секретики друг друга. Маленькие, невидимые посторонним, нити, связывающие души. Школа, дворовые "разборки", первые девчонки, музыка, будущее - о чем еще говорят ребята в 13, 14, 15 лет?

Мы поступили в один ВУЗ. Правда, на разные факультеты. У него начались первые серьезные проблемы. Вообще, Андрей никогда не выглядел особенно болезненным ребенком. Во всяком случае, не болезненнее остальных. Но уже в 11 классе что-то словно начало стачивать его изнутри. Поступив на первый курс, он частенько начал пропадать на больничном. Я не придавал этому особенного значения. Он и не рассказывал. Но земля, полняющаяся слухами, начала доносить и до меня, и до остальных, первые тревожные весточки. Андрей отнекивался и говорил что ничего серьезного не происходит. Нам всем хотелось в это верить и мы верили. 

На втором курсе, в 2005-ом, я уехал в Голландию. В один из майских дней я решил позвонить ему. Поболтать. Узнать новости. Поделиться своими. Трубку взяла его сестра, Наташа. Я попросил Андрея. Наталья холодным металлическим голосом спросила: "А кто это?". Я ответил, что это я, Ваня. Наталья замолчала и передала трубку матери, с которой мы, естественно, были прекрасно все эти годы знакомы. "Здравствуй, Ваня. А Андрюша сейчас не может подойти к телефону. Он... спит", - дрожащий материнский голос все мне объяснил. Я положил трубку. Через 2,5 месяца ему исполнилось бы 19. 

"...однажды время умрёт,
И наши сердца горят,
И за дверью ожидает вечность,
И дико комичны те,
Кто напридумывал себе кучу дел,
И идёт куда-то в этом мире,
А жизнь проходит мимо,
Но оказалось, что мы уже мертвы..."


На следующий год, в 2006-ом, вернулся из армии Серега. В том году демобилизовались многие из наших, кто ушел в армию сразу после школы. Сергей всегда был здоровым вышибалой и занимался спортом. Служил в морской пехоте в Калининграде. Мы переписывались с ним. Связка конвертов до сих пор лежит в моем письменном столе. Но я уже несколько лет не перечитывал этих писем. Мы успели встретится с ним буквально на 5 минут. Несколько наших парней и девчонок собирались ехать за город. Звали и Серегу. Он не смог составить нам компанию, но подошел просто увидеться. Мы успели перекинуться буквально парой фраз и договорились обязательно встретиться. Через месяц его зарезали. Он погиб 26 июля. 27 июля - это мой день Рождения. Такая вот напоминалочка о бренности всего сущего.

А сущее бренно. Мы все смертны. И, самое обидное, внезапно смертны. Мы все равно все когда-нибудь умрем. И эти несколько абсолютно глупых и бессмысленных смертей, прошедших у меня перед глазами в таком юном, таком чувствительном возрасте, не дают мне покоя. И я сам не хочу чтобы они его мне давали. Слишком дорога в своей хрупкости наша жизнь. Жизнь, которой у других, вот таких вот точно, как ты сам, уже нет. И никогда больше не будет. И можно отпустить вожжи и унестись по этой жизни. Унестись, как тебе покажется, вперед. А на самом деле, просто свалится в самое ее темное и дремучее дно, которое уже и жизнью то не назовешь. А можно крепче взять в свои руки эти вожжи, и натянуть их на себя. И через труд, боль, усталость, злость, долг, идти вперед.

Слишком дорогой оказывается цена того, что обычно то и не ценится. Как не ценится то, что достается даром.   

Мне напоминания об этом приходят два раза в год. Два раза в год холодными, застывшими в камне, глазами на меня смотрят два молодых пацана. 

"...однажды станет тихо и уже никто не поможет,
Однажды осознаешь: на Земле мы прохожие.
Главное – успеть зажечь свой огонь радостью,
У нас одна минута от юности до старости!.."

пятница, 13 апреля 2012 г.

Раша тудэй

Сегодня 12 апреля 2012 – годовщина события, золотыми буквами вписанного в историю человечества. Вчера, 11 апреля,Владимир Путин выступил перед Государственной Думой с ежегодным отчетом о работе правительства. «Заслуги», «достижения», «победы». В Астрахани три недели продолжается голодовка Олега Шеина. Человека, посмевшего бросить вызов всей, пьяной от собственного упоения, кремлевской кодле. Один против всех.

Эти события, формально не связанные между собой, неизбежно заставляют задавать вопросы.

«Если одно яйцо фазана закопано в раскаленном песке пустыни, а другое так и болтается по ветру близ заснеженной горы Ху, то в голову тебе приходят странные мысли»
— Хвань Тинь Фу, тайский мыслитель эпохи Дзянь, 6 век до н.э.

Строгая и невозмутимая Екатерина Андреева каждый вечер рассказывает нам о том, что подняли экономику, мы стали более лучше одеваться. Не было того, что щас. Это очень большие достижения. В сельском хозяйстве очень хорошо. Стало больше земель, много, ну, я не знаю, как сказать. Засеивать больше земель: овощи там, рожь – вот это всё. Про «третье достижение партии», но…

Но! Мир состоит из источников силы. И, либо источник силы – Вы. Либо Вы под влияние источника силы попадаете.
Когда мне говорят про то, какие американцы плохие: напали на Ирак, напали на Афганистан, Ливия, овощи там, рожь, мне становится смешно.

Политика – это не «мы за все хорошее, против всего плохого».
Политика – это всегда, изначально и, «по определению», конфликт интересов.

Конфликт, вызванный ограниченностью ресурсов. Поэтому американцы – молодцы. Потому что не стесняются навязывать всему миру своюволю. Волю, которая обслуживает их интересы. А уж проблемы негров, как говорится, шерифа не ебут. И поэтому мы – плохие, потому что не можем ничего этому противопоставить.
Но дело не только в фаллических стволах. Мы живем в 21 веке. И вопросы государственного доминирования решаются не калибром снарядов. А самим образом жизни, образом мысли, самими тенденциями умонастроений вообще. И, самое главное, их экспортом.

Как это выглядит?

Мода – британская. SKINS, MISFITS, "This is Englang". Даже так называемые «ультраправые патриоты» предпочитают одежду марок… Fred Parry, например, упс!
Компьютеры? Что там в тренде? Apple, IPad? Привет, дядя Сэм!
Куда поедем проводить отпуск? «Курорты Краснодарского края»? Пффффф. Турция, Египет, Тайланд.
Отечественный автопром? Увольте-с. Только Volkswagen, только "немец"!

А что такое современная культурная российская экспансия? Дима Билан и «Бурановские бабушки»?

А что такое современная экономическая российская экспансия? Сувенирные лапти на Красной площади?

А что такое современная техническая российская экспансия? Труба с черной жижей?

Россию принято рисовать в женском образе. Родина-мать. Отчизна. Всегда «она». Но какая? Сегодня.


Сегодняшняя Россия – это потасканная жизнью пьяная баба, заснувшая в нефтяной луже.
Когда-то она была молода, красива и крепка телом. С ней заигрывали многие «импортные» кавалеры. Ее расположения добивались. Это она решала, к кому отнестись благосклонно, а кого обойти своим вниманием. Решала сама.
Ее сыны первыми в мире улетали в космос, а дочери выступали с концертами по всему миру. Но те времена прошли.
Сегодня она, пропив очередную «путинскую» прибавку к пенсии, лежит в пахучей луже с запахом бензина.
Случайный иностранец шарахается от нее в сторону. Азиат в неопрятной одежде тихонько крадется к ней, чтобы, пьяную и обессилевшую, изнасиловать, а потом вытянуть из кармана пару мятых купюр и отправить домой, к семье и детям. Один из сегодняшних детей нашей бабы давно далеко – уважаемый человек на серьезной должности в зарубежной компании. Про мать она давно не вспоминает. А другой – тут же. В жиже. Ползает рядом с ней. Шипя сквозь кривые зубы на любого, кто попытается подойти к ней, поднять, разбудить. Привести в чувство.
«Пошел ты! Шкура госдеповская! Не видишь? НАМ И ТАК ХОРОШО!» Да и «желающих» таких сегодня не так уж и много.
А из черной лужи исходят нефтяные пары. Пары поднимаются выше. Попадают бабе в ноздри, в легкие. Яд впитывается в кровь. Отравленная струя ударяет в усталый иссушенный мозг. Мозг порождает видения: Сильный мужественный лидер на трибуне Красной площади. Улыбающиеся лица. На полях колосится урожай. Через всю страну, по новеньким автобанам, путешествуют молодые счастливые люди. Ее младший сын получает престижную международную награду в Сколково…
Пьяная баба приходит в себя от тычка в живот. Здоровый холеный мент тащит ее в отделение.

среда, 4 апреля 2012 г.

Русская Россия


«Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа.»
Михаил Васильевич Ломоносов

Ломоносов

Примечательно и симптоматично в обмусоливании пресловутого «национального вопроса» поведение самих представителей так называемых «малых народностей». Неприкрытую агрессию и отторжение вызывает уже сам факт открытой принадлежности к русским. «Футболка «Я - русский»? Парень, да ты фашист!». Какую угрозу для одного может нести элементарное самоопределение другого – вопрос. Вопрос групповой психологии. Вы уж меня простите, но я, например, научную степень по политологии получаю, и по «неволе» знаю, что такое психология малых национально-этнических групп, живущих по соседству с большими. Вопрос иррационального восприятия. Поняли? Еще раз: иррационального, а потому не нуждающемуся в каком либо логическом рассмотрении. Психологический комплекс и стереотипы и есть психологические комплексы и стереотипы. Чего с ними возится.


Видеть угрозу в росте национального самосознания русского народа глупо еще хотя бы потому, что он принципиально не может нести угрозы. Какую угрозу может нести укрепление самого фундамента самой государственности? Россия как страна – колыбель сотни народов. Россия как государство – государство русское, и по-русски. И дающее каждому из нас те поистине безграничные возможности, подумать о которых было бы немыслимо при любых других вариантах. От Калининграда до Владивостока. В конце концов, неправильно устроенные государства по тысяче лет не стоят. А к чему приводит откровенно антирусская политика можно наглядно посмотреть на примерах СССР и РФ. Не нравится русский язык? Ну, ок. Есть еще китайский, например.

Еще симптоматичнее, и уже гораздо запущеннее то, что начинает ставится под сомнение само существование «русских». Дескать, «растворились». Исчезли. Притом, все остальные народности остались «невредимы». Как так? Непонятно. Вы меня поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь. Но, по-моему, при смешанном браке, у ребенка равно разрушается этнический «чистый» компонент и отца, и матери (и это на фоне всем известной традиции тех же татар не брать в семью «чужих»). Или кто-то, все же, «ровнее»? А вот это ребята, уже и есть фашизм.

Так что Вы уж тогда или крестик снимите, или трусы наденьте. И честно, хотя бы сами себе, признайтесь: «Я - нацмен-сепаратист! Режь Русню! Отделяемся нахер!». Ок. Отделится Татарстан, Башкирия, Якутия. Возникнет Сибирская республика. Только дальше что? Получение визы для посещения Казанского аквапарка? Заполнение декларации для поездки в Москву на концерт Мадонны? Обязательный брак для выезда в Удмуртию? Или вы думаете, что оборвав все экономические связи, вы только выиграете от этого?

Один мой знакомый яростно пытался убедить меня в том, что "русские" ему "не нужны". Ведь у него и так есть перепечи и «Бурановские бабушки». Кладя эти безусловные заслуги на одну чашу весов, и, например, первый полет в космос, освоение Сибири и одну из ключевых ролей на международной арене, в конце концов, я даже и не знаю, что начнет перевешивать.

Еще интереснее узнать то, как же тогда определяли этих мифических «русских» во время этнических чисток в Чечне в начале 90-х? Жребий, наверное, кидали. Упс! Я затронул тему, о которой не принято вспоминать? Табу! Табу! Стабильность! Вообще же, когда я говорю, что в Кремле сидят люди, установившие в России антинародный режим, я имею в виду в том числе и это. Для антинародных режимов и характерно обеспечение привилегированного положения меньшинств (любых, не только национальных), четко дистанцирующих себя от основного большинства и играющих роль своеобразной политической дубинки (никого и ничего не напомнило?).

Разъедает нашу общую Великую Россию не русский национализм, крепкими арматурными прутами и держащий все этажи нашей государственности. Разъедает Россию искусственно создаваемый регионализм: «Мы и так самодостаточны. Нахуй нам эти русские с этой Россией?» Пшик и фикция, удобная тем, кто упорно не хочет отказываться от старого римского принципа: Разделяй и властвуй.

Россия может быть только русской. Или ее не будет вообще.

"...я называю русским народом всех граждан России. Выдуманное либералами слово "россияне" смердит. Татары все время были такой же частью Империи, как и русские. Они тоже часть народа России, как и все другие лояльные российские нации и народы. И Россия всегда называлась "русское государство", "русская земля"..."
Непейвода Н. Н., математик, логик, философ, информатик.

Еще по этой теме:

5 причин быть русским

Быть русским

Русофобия головного мозга

суббота, 31 марта 2012 г.

Крестражи


"..короче, я из хорошей московской семьи.
образование у меня высшее,
играю со школы на тромбоне,
курю гашиш из ферганы,
и продаю себя на органы.
Психиатр говорит, что из чувства вины,
говорит нужна терапия, говорит недалеко до беды..."

Кровосток - Органы

Крестраж (окаянт, англ. horcrux) — предмет, в котором заключена часть души мага (источник).

После прочтения опубликованной на Cossa.ru серии материалов Дмитрия Соловьева о поведении человека в социальных сетях (лекция была прочитана студентам Британской Высшей Школы Дизайна), я в очередной раз задумался. А зачем я веду этот бложек? Что мне это дает?


(картинка для привлечения внимания, потому что посты без картинок не читают)

"Выпиши все на бумагу", - посоветует любой, к кому Вы обратитесь за помощью в приведении дел в порядок.
"Выговорись", - скажет любой психотерапевт, прежде чем перейти к диагностированию и выписке рецепта. 
И это правильно.

Варящиеся в собственном соку мысли, переживания, воспоминания не приносят нам никакой пользы, лишь застилая глаза, мешая смотреть вперед, мешая думать о сегодня, о завтра. Но весь этот груз и шлейф не оставит нас до тех пор, пока мы сами не сядем и, зачастую нехотя, не переберем все по категориям и не разложим по полочкам. 
Только сделав это, мы навсегда оставим прошлое прошлому. 

Мы превращаем свой опыт, свою жизнь в крестражи. Кладем их в коробочки. Подписываем коробочки. И убираем коробочки в свой ментальный шкаф. Где они и остаются лежать. Иногда навсегда. Оставаясь частью нас, но не превращая нас в часть их. 

Только так весь этот "багаж" не будет греметь сваленной кучей при каждом нашем шаге, отдаваясь тупой болью в висках, в памяти, душе. И тогда наши шаги станут легкими и быстрыми, уводя нас туда, куда мы сами их направим. 

С глаз долой - из сердца вон. Ничто так не помогает приведению мыслей в порядок, их упорядочиванию, выделению главного и удалению вредного, как регулярные записи в дневнике. Написал - и забыл. Выбросил из головы.

Ну и, конечно, анализ моей письменной аутопсихотерапии здорово пригодится моему будущему биографу, потому что...


"...начни вести блог или обычный дневник. Все равно о чем. Не беда, что ты не обладаешь красноречием и у тебя будет не больше 10 читателей. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут..."
Павел Дуров

(Что? В этом посте нет ни одного матерного слова и призывов к свержению Конституционного строя? Не порядок... Слава России! Вали говно!)

понедельник, 26 марта 2012 г.

Для тех, кто любит бредовые песни, играет группа "Красная Плесень"...



Это было давно. Корни истории нужно искать в 90-х годах прошлого века. Когда в эпоху господства телевидения и радио, когда интернет, как таковой, был не знаком подавляющему количеству людей, а основным способом для молодого артиста заявить о себе был контракт с «продюсером», тогда и случилось невозможное. Простой, никому не известный парень, сочиняющий совершенно легкомысленную музыку, в которой нет ни одного печатного слова, начинает звучать в каждой второй и третьей квартире. Те, что постарше, вечерами после работы слушают истории про металлиста Балалайкина и прячут кассеты подальше. Те, что помладше, находят потом эти спрятанные кассеты, и тоже тайком слушают рассказы про Красную Шапочку и Федора Говнюкова.

Можно разбить лоб в спорах о том, что есть «Красная плесень» - дешевый образчик низкосортной пахабщины, или одно из самых ярких и самобытных контр-культурных актов, ведущих свою историю от крестьянского фольклора, традиций «Пощечины общественному вкусу» и городских «садистких стишков» - порождения пассивного протеста советских диссидентов. Бесполезно отрицать одно – в современной России сложно найти человека в возрасте от 20-ти до 40-ка лет, который не смог бы навскидку назвать пару-тройку песен «Красной Плесени».

С создателем и бессменным автором группы, Павлом Яцыной, я смог поговорить перед ижевским концертом.


- Ну, во-первых, здравствуйте, конечно.

- Да, а уже пишем?

- Да, уже пишем.

- Вот это микрофон, да?

- Да, это у нас такой андеграундный микрофон. Андеграундный концерт – андеграундный микрофон. Давно приехали? Успели уже что-нибудь посмотреть?

- Глобально – нет. Так, образно. Проезжая мимо районов посмотрели город. В общем-то, все. Приехали, строго говоря, сегодня ночью. Утром. Ночью-утром.

- Культурную программу какую-то обещали уже?

- Ну, мы не успеваем, на самом деле, мы не успеваем на культурную программу, потому что у нас после концерта уже наступает ночь, глобально посмотреть достопримечательности у нас не получится. Только, может быть, даже музей, и тот посетить, наверное, не удастся.

- Про музей Калашникова идет речь, да?

- Да, про музей Калашникова, не получится посмотреть на замечательные ракетоносители «Першинг-2».

- Ну, хорошо. Давайте перейдем к обыкновенным нашим дурацким журналистским вопросам. За последние 20, и даже более, чем 20 лет существования группы вы все равно, так или иначе, вольно или невольно, очертили какие-то жанровые рамки вокруг себя. Насколько вам, спустя такое продолжительное время, комфортно по-прежнему существовать внутри них, писать новые песни?

- Я понял. У нас очень широкие жанровые рамки, на самом деле. Нас ограничивают только одним жанром – раннего творчества, где у нас доминировал черный юмор, мат, перемат. А на самом деле у нас в творчестве жанров больше, чем достаточно. Более того, мы сейчас даже пишем последний проект свой, параллельный, помимо «Плесени». Я делаю симфонический проект, то есть симфонии, в абсолютно симфоническом, классическом стиле. Вещи, созданные мной и моими композиторами, которые с «Красной Плесенью» всегда работали. Вот, мы работаем во множестве жанров. В нас стереотип несколько вбит, который соответствует нашему творчеству начала девяностых. После начала девяностых мы развивались во всех направлениях. Мы делали и юмор элитарный, то есть мы то работаем в юморе, в юмористическом стиле. Мы начали работать в черном юморе, да, мат-перемат. Потом пошли уже дальше. И дальше работали в элитарном юморе, то есть у нас в «Союзе пародий» вышло много альбомов, которые крутили на всех точках, и телевидение крутило даже. Без нашего ведома. То есть это те альбомы, которые слушали все поколения. Потом у нас было еще такое ответвление - сказки мы делали. Сказки, ну там тоже, конечно, мат-перемат. Но там доминировали пародийные голоса, так сказать, персонажей: Папанова там, Леонова, и многих других, которые делали наши пародисты под моим чутким руководством, вот. И, собственно говоря, это третий жанр. Четвертый жанр, в котором мы работали, пусть я и перескочу, но это был такой тяжелый хард-рок. Вот последний альбом, в принципе, в таком, хард-роковом стиле. И если мы начинали, делали первые альбомы на «Ямахах» (синтезатор Yamaha – прим.), то есть это была синтезаторная музыка, то сейчас мы делаем все такой «тяжеляк»: от трэш-металла до хард-рока. Но юмор остается юмором. То есть все равно присутствует тут юмор. И доминанты, допустим, матов, у нас как таковой нет. То есть мы не доминируем матами в последних альбомах абсолютно. Если посчитать все наше творчество, то процентов 60 у нас абсолютно безматерные песни. С юмором. Потому что, я повторяю, у нас все идет в юморе, даже если так смотреть, то у нас с «Плесенью» официально вышло 55 альбомов. Вот на данный момент заканчиваем 56-ой. Но! Помимо 55-ти альбомов «Плесени», в которых были и «Союзы пародий» безматерные, как я уже говорил, и сказки, и «тяжелые» альбомы. Альбомы разговорного жанра – «Секс по телефону», то, что сейчас очень модно среди всяких «Comedy Club». Тема секса, я имею в виду. То, если брать, допустим, наши параллельные проекты, помимо 55-ти альбомов «Красной плесени», у меня было порядка 6-ти параллельных проектов, которые я точно также делал, как и «Красную плесень», которые также успешно продавались. И гопака мы играли. Такой стиль украинского гопака с юмором, который крутили, как мы потом выяснили, на всех украинских свадьбах. В сборники составляли, потому что там все весело, с юмором. Естественно, я еще раз повторяю, никаких матов. Стиль гопак, то есть не свойственный нам. Тем не менее, мы создали ряд популярных альбомов, несмотря на то, что начинали и работали в стиле «Красной плесени». А последний альбом, который мы сейчас делаем, это то, о чем я давно мечтал, так сказать, воплотить свой творческий потенциал в симфонической музыке. Я заканчиваю альбом симфонической музыки в тяжелой обработке. Там процентов девяносто будет музыки моей, авторской, и композиторов, с которыми я работал всегда, привлекал которых в работе «Красной плесени». Это Константин Атаманов, например. Две композиции будут по мотивам произведений Вивальди, Моцарта, Бетховена. Так сказать, дань уважения творчеству классиков, которые создали классический симфонический стиль. Ну, собственно и все. Давайте перейдем ко второму вопросу.

- Да, даже если вспомнить альбом, если я не ошибаюсь, седьмого года – «Баллады». Я был очень приятно удивлен таким интересным поворотом в вашем творчестве.

- Да, вот, кстати, про баллады я забыл сказать, да. Насчет жанров, которые у нас присутствуют, у нас в балладах вышло два альбома. Вот тот, который в 1997-ом, и недавно, буквально пару лет назад, вышел второй альбом баллад. Он уже был в «тяжелых» обработках, но такой же весьма и весьма, может быть даже интересней, чем первый альбом. Ну, если еще копнуть, то мы еще вспомним какие-нибудь стили, в которых мы играли.

- Вот у Вас был период, когда Вы писали, если можно так выразиться, панк-оперы, панк-сказки, по мотивам каких-то, в том числе исторических событий, например Куликовской битвы. В России, буквально последние полгода, как принято считать, был очень насыщенный политический период. Такие, какие-то, после «путинского» застоя, события, «движуха». Это не вызвало у Вас какого-то желания описать это в своих песнях?

- Это не интересно. На самом деле они делят власть, делят деньги. Мне не интересно, что они там делят. Это не история. Это даже назвать никак нельзя. История – это то, что действительно было историей. Когда защищали Родину от немцев, когда защищали Родину от французов, от монгол, допустим, да. А то, что сейчас по телевизору – это марамоя называется, в мутной воде… бурление каши в мутной воде. Непонятно что происходит, но давайте разговаривать об этом бесконечно и в итоге сами не поймем, что происходит. А в итоге идет дележка денег и борьба за власть. Мне это вообще нахуй не интересно. Видите, я один раз матюкнулся.

- Сравнивать, конечно, нельзя. Вещи разные. Но на российской сцене есть еще другие группы, которые, осмелюсь назвать их «контр-культурными», та же «Коррозия Металла», «Хуй забей» - корифеи. Новые ансамбли, такие как, например, «Барто», «Чика из Перми», которые тоже имеют в своем творчестве некий элемент провокации. Ваше отношение к ним можно услышать?

- Ну, «Коррозия Металла» и «Хуй забей» - это классики своего жанра. Безусловно, они уже вошли в историю. Так же, как и мы. Они уже ничего даже могут не производить, никаких альбомов. Так же, как и мы. И быть уже всё, в пласту исторических событий. В книгу истории искусств и музыки они уже вошли. А тех, новых, групп, о которых Вы сейчас говорили, я честно говоря, не знаю. Не слышал их.

- Ну, ладно, я, наверное, не буду Вас больше мучать.

- Ок.

- Спасибо за такие развернутые ответы. Ну а я надеюсь что вы приятно и с пользой проведете время в Ижевске.

- Да, спасибо. Спасибо.













































Специально для vizhevske.ru. Автор фотографий - Руслан Хисамутдинов


(Яцына Павел, Ника Морозова [info]grenoble, Иван Обухов [info]smertnik_ss)

суббота, 10 марта 2012 г.

«Бурановские бабушки» или «когда я говорю о системном кризисе, я имею в виду примерно это».




Новости последних дней. На конкурс песни «Евровидение» от России едет коллектив «Бурановские бабушки». Россия нейтрально пожимает плечами («Ну, ок»). Удмуртия истерит восторгом девочки-подростка: «Он посмотрел в мою сторону! Он посмотрел в мою сторону!», выдавая на гора целый воз имманентных комплексов Богом забытой национальной окраины и хватается за любую тростиночку, дающую шанс стеснительно постучаться в массивную вековую дверь и вместе со всеми, наравне, войти в большое красивое и светлое здание с вывеской «РФ». Неловко потоптаться среди всех, и на вопрос «Удмуртия? А что это?» провинциально важничая отвечать «А вот! Мы тоже есть!». Будь та хворостинка нафталиновой куклой Калашниковым, или, теперь, ансамблем престарелых женщин с золотыми зубами.

Не подвергая сомнению исключительный талант исполнительниц, чему я был живым свидетелем, не могу не задать один простой вопрос: «Вы это чо, блядь, серьезно что ли?».

Существует понятие – «уместность». Уместно прийти на пляж в шортах. Пить пиво на службе в церкви – не уместно. Уместно делегировать на домохозяечный конкурс легкой эстрадной песни «ТАТУ». Выпячивать на забаву зевак-обывателей фольклорный ансамбль (ФОЛЬКЛОРНЫЙ, БЛЯДЬ!), то есть ансамбль по определению не развлекательный, но являющий живой пример культурного наследия одной из самых великих цивилизаций мира, это даже не «не уместно», блядь. Это даже нахуй не кощунственно. Это – пиздец. Хрестоматийный. Занесенный во французскую палату мер и весов. Ведь не врите сами себе. Вы все рассчитываете на «успех» только за счет того, что носителям ВАШЕЙ ВЕКОВОЙ культуры, как фрикам, накинут пару баллов за «оригинальность»?

В эпоху воинствующего антиинтеллектуализма и диктата либерализма и толерантности, когда я должен «уважать» чужое мнение только за то, что оно (чужое мнение) просто существует (при этом принципиально неважно кому оно принадлежит – совести нации или соседу-алкоголику), очень сложно сохранять чистый разум и незамутненный рассудок. Но я попробую. Итак, смотрите. Сейчас будет сеанс шоковой терапии.

У современной России. В том числе и у современной культурной России. У нее нет идеи. Смысла. Наполнения. Видения себя самое. Удивлены? А теперь призадумайтесь, какие первые ассоциации у вас возникает при этом красивом гордом слове – РОССИЯ, м?

А вариантов у вас на самом деле немного.
С одной стороны – это застеливший небо красным крылатый десант, падающий на проклятущую Америку и разъебывающий ее (Америку) к ебене-фене с выражением торжествующей справедливости на лице: «вот вам за все, суки!». Это иллюстрация непереваренного имперского комплекса.

С другой стороны – такие вот old-school –бабки. Там же пьяные медведи с балалайками, покосившиеся избушки, и прочие «прелести» крестьянской жизни 19-го века. Это иллюстрация нарочитого выпячивания черт, которые к веку 21-му уже начинаешь немного стесняться, но деться от них некуда, и вот ты сам, на опережение, вытаскиваешь из темного чулана въевшиеся тени прошлого и первый над ними иронизируешь. Ведь когда сам над собой посмеешься – другие то уже и не станут, правда?

А где культурная идентификация современного, двадцати-тридцати летнего русского? Нас с вами, м? А нет ее. Современная, сегодняшняя Россия мертва.
Ну не станете же вы, в самом деле, называть проект «Фабрика звезд» современной русской культурой?

И вот когда приходиться выбирать между сэндвичем с дерьмом и клизмой (ой, простите), между Путиным и Не-путиным (черт! опять не то), между Биланом (читай – образчиком низкосортной попсы, взращенным евреем-лавочником, к тому моменту уже освоившим постановку на поток «поп-звезд» и выколачиванию из них «быстрых» денег, культура? Не, не слышал) и нафталиновыми куклами, хочется пасть на колени и до крови биться лбом о землю: «О ты, о Родина, О Россия! Прости, прости, прости! Что допустил! Отдал тебя, Мать Чайковского и Рахманинова, новой черни на поругание…»

Зенки протрите, поборники прекрасного, вы же трупы трахаете.