пятница, 19 апреля 2013 г.

Мозаика культур


«Родились мы и выросли в Люберцах, центре грубой физической силы,
и мы верим: мечта наша сбудется, станут Люберцы центром России...
Будь ты черен, как антрацит, даже ночью не спрячешься ты.
Применяем мы свой геноцид против всякой блатной лимиты».



Когда моя нелюбовь к кавказцам и азиатам становится слишком уж очевидной, меня спрашивают: «неужели ты и правда такой расист/шовинист/ксенофоб?»

Но разве за то волка бьют, что сер, а не за то, что овцу съел?

Правда в том, что я честно верю и искренне надеюсь, что беспристрастная и обезличенная логика исторического развития в конце концов разведёт нас между собой.

Ведь противостояние России и Кавказа — это не сражение «плохих» и «хороших», не война «добрых» и «злых», или даже «белых» и «чёрных», и уж тем более (упаси господь) не борьба ислама и православия.

Oppositio Кавказа и России — это цивилизационный конфликт: неисчерпаемый источник фундаментальных противоречий и априорного взаимонепонимания, когда одни и те же вещи называются разными именами, одни поступки получают различные оценки, и само видение себя и своего места в мире, среди других, порою диаметрально противоположны.

Отношения Кавказа и России — это антагонизм европейского севера и азиатского юга, описываемый не географическими, а культурными категориями.

«Эклектика», «мозаика культур» — это всё прекрасно. Но не тогда, когда пазлы общей картины скрепляются запёкшейся кровью.

вторник, 16 апреля 2013 г.

Российская панк-хардкор сцена и урбанистическое безвременье


Урбанистическое безвременье, оно не здесь, не в Москве. Оно там, в посеревших от типовых многоэтажек моногородах «средней полосы России». Где миллионы не живут — проживают. Выведенные за скобки. Вне контекста происходящих, да что там в мире — в России, событий. Врываясь в сознание столичного обывателя лишь в архетипических сюжетах «про мужиков», «танковый завод», «подъехать разобраться», имеющих к реальности отношение примерно такое же, какое имеет к ней набор фрагментарных, ситуационно подобранныхквази-культурных кодов. Всего того, что представляет собой «философия» российской панк-хардкор сцены. И всегда представляла.

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Молодой, воспитанный, интеллигентный юноша находится в поисках:


1. Комната. Буду жить один. Дислокация не принципиальна. Среди пожеланий — пешая доступность метро (также не являющаяся принципиальным моментом). Но письменный стол (или что может послужить равноценной заменой) — обязателен. Ценовые ожидания: 14–18 тысяч рублей, возможен торг. При необходимости могу внести оплату за первый и последний месяц (но хотел бы, по возможности, только за первый).
2. Двухкомнатная квартира. Будем жить вдвоем со вторым молодым, воспитанным, интеллигентным юношей. Дислокация не принципиальна. Среди пожеланий — пешая доступность метро (также не являющаяся принципиальным моментом). Но письменный стол (или что может послужить равноценной заменой) — обязателен. Ценовые ожидания: до 40 тысяч рублей, возможен торг. При необходимости можем внести оплату за первый и последний месяц (но хотели бы, по возможности, только за первый).

О себе:

26 лет. Учусь в Москве на заочном отделении магистратуры по политологии. Работаю контент-менеджером. Не курю, не злоупотребляю алкоголем. Успехом у женщин никогда не пользовался, поэтому «водить» будет некого. Сплю долго, днем работаю, вечерами и по выходным пишу магистерскую работу.

Проживание планирую на долгий срок. Осмотр и ведение переговоров готов начать прямо сейчас.

+7(968)676-48-72, Иван.

Личные сообщения открыты: vk.com/vensant.

Как я выгляжу, можно посмотреть на фотографии:

08Fud8kElXc

Нажмите, пожалуйста, на эти кнопочки:
Репост 



пятница, 29 марта 2013 г.

"Всех вас, кто в Чечне воевал, всё равно преступниками объявят"

Прочитал сценарий невзоровского "Чистилища" (full version). Было сложно и одновременно очень интересно рисовать в уме картину еще более чудовищную и бесчеловечную, чем та, что уже была запечатлена на пленке 97-го года. В фильме, ставшем, если не символом пост-перестроечной, пост-советской чернухи, её пиком, то уж точно её устойчивым синонимом.

Однако описание сцены танковой дуэли между "восьмидесяткой" лейтенанта Грогоращенко и Т-72, управляемого дудаевскими боевиками, НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ Грозненской городской больницы, это эпик, ЭПИК ВИН.

Также не вошла в экранизацию целая "сайд"-стори про танковую колонну, идущую на подмогу осажденным в больнице остаткам 131-ой Майкопской бригады, которую завели в ловушку "лояльные чеченские депутаты", вызвавшиеся проводниками.

Также гораздо более проработанным и цельным оказался персонаж снайпера (это тот, который биатлонисток подстрелил), в фильме удостоившийся лишь парой кадров.

И совершенно пророческими оказались слова Дукуза Исрапилова, также оставшиеся лишь на бумаге: "Всех вас, кто в Чечне воевал, всё равно преступниками объявят".

суббота, 23 марта 2013 г.

Свежая кремлевская кровь


"Человек по своей природе есть общественное (другой вариант перевода - политическое) животное"
Аристотель, "Политика".

Говорят, что человек отличается от животного своей "социальностью": соизмерением действий с реакцией окружения, подчинение устоям общества, либо конфронтация с его нормами. Человек получает обратную связь от среды, в которой находится и анализирует её. Смысл фразы Аристотеля в том, что как личность человек может состояться только в человеческом обществе. Вне его формирование личности невозможно.

tumblrlhhrv064kd1qb0qmuo11280

Приобщение каждого человека к нормам и ценностям социума, частью которого ему предстоит стать, введение маленького ребенка в большой взрослый мир - одна из главных задач любого общества, ставящего своей целью свое сохранение, т.е. воспроизводство самого себя.

В разное время человечество по-разному подходило к проблеме понимания и описания этих процессов. С середины XX века все большее распространение получает системный подход - теоретическая концепция Людвига Фон Берталанфи, которая за счет своей междисциплинарности (сам Берталанфи - биолог) используется для выявления и описания процессов и явлений во все большем количестве сфер.

Примером использования общей теории систем в описании динамики общественных процессов служит структурно-функциональный анализ, разработанный американским политологом Габриэлем Алмондом, и его модель политической системы. 

В этой теоретической модели присутствуют три уровня: 1. уровень "процесса", 2. уровень "системы", 3. уровень "управления" (Алмонд Г., Пауэлл Дж. "Сравнительная политология сегодня. Мировой обзор"). Общество адаптируется к политической системе на втором уровне. Здесь же происходит процесс социализации - включение индивида (гражданина) в существующую политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы, закрепленного в политической культуре.

Социализация является функцией политической системы, обеспечивающей её воспроизводство, или эволюционные изменения. Цель социализации - адаптация индивида к системе. Результат социализации - формирование политического менталитета, предопределяющего политическое поведение.

Выделяют 3 вида социализации: "генерализованная" (она же "прямая, она же "целенаправленная"), "стихийная", и специфическая социализация, получившая название "самообразование личности" (Д.В. Ольшанский, "Основы политической психологии").

Генерализованная социализация осуществляется через семью, школы, церковь, СМИ (государственные) и все многообразие политических структур, которые вырабатывают, закрепляют и трансформируют политически значимые общественные установки.

Как уже упоминалось выше, стремление постоянно воссоздавать саму себя - имплицитное свойство любой системы. И, перенося обсуждение с общего теоретического уровня на сегодняшние российские реалии, мы сталкиваемся с фундаментальным противоречием, которое и определяет состояние сегодняшней государственной молодежной политики вообще и молодежных прокремлевских движений в частности. Состояние, которое описывается ёмким, хлестким выражением, особенно диссонирующим на фоне такого сухого, официального предисловия: "Ёбаный стыд".

Упомянутое противоречие заключается в том, что авторитарный стиль управления зиждется на поддержании политического абсентеизма и общественной аномии (избегание, уклонение от участия в политической деятельности). Отсутствие политической конкуренции - это залог эксклюзивного права на власть ("Если не Путин, то кто?").

С другой стороны, даже авторитарная системы должна где-то черпать ресурсы для своей легитимации. Что происходит в том числе и за счет пусть и лимитированного, но все же привлечения молодежи к участию в политической деятельности, вынужденном интеграции её в политическую систему.

Получается парадокс: "молодая шпана, что сотрет нас с лица земли" не нужна, но и отказаться от притока свежей крови "смерти подобно".

Этот парадокс разрешается за счет подачи "усеченной" версии политической культуры: этакого набора "эрзац"-положений, преднамеренно не укладывающихся в единую, цельную картину. Инициированная Кремлем современная целенаправленная социализация - это набор несвязанных между собой квази-постулатов, которыми кураторы молодежной политики из Администрации Президента жонглируют перед стеклянными глазами очередной Светы из Иваново, каждый новый раз складывая калейдоскоп изуродованной картины мира так, как того требует текущий момент, "ситуация".

Официальная идеология, не дающая видения картины мира, но дающая иллюзию понимая привлекает вполне определенный контингент людей. Это либо искренне не понимающие выявленного выше противоречия молодые люди, либо люди, согласные идти на "сделку" с системой, видя в прокремлевских движениях своеобразный социальный лифт. Именно здесь и кроется ответ на вопрос почему в "Молодой Гвардии" сидит "идиот на идиоте". Это результат отрицательной селекции, ставящей лояльность над компетенцией. Таков он, вкус свежей кремлевской крови.

Низкий уровень политической культуры, сильная идеологизированность вкупе с политическим абсентеизмом как результат целенаправленной социализации Кремля провоцирует современных российских политиков вести "игру на понижение", популизм и заигрывание с массовыми ожиданиями (которые сами же политики и порождают) в ущерб разработке и реализации содержательных (пускай местами и неприятных) программ. Как следствие этого из политики уходит обсуждение реально существующих проблем в угоду звонким, но пустым лозунгам. Это в свою очередь приводит к очередному витку общей деградации политической системы, происходящей за счет накопления критической массы ошибок, проблем и противоречий, разрешение которых не ставит своей задачей ни одна из политических сил, действующих сегодня в официальном поле.

Что это значит для нас, хороших злых русских людей? 

Это означает, что единственным выходом для человека, которого не устраивает ответы Кургиняна и Сванидзе, является путь самообразования. Благо ко все большему числу людей приходит понимание, что после того, как Путин подавится ботоксом, в открывшееся окно возможностей полезут политические черти всех мастей, как ультралевые популисты, спрос на которых будет продиктован запросом на "социальную справедливость", так и ультраправые головорезы, укрепление позиций которых провоцирует проводимая национальная и миграционная политика.

Когда это случится, нам понадобится четкое понимание того, что, как, с кем, и каким образом делать.