понедельник, 13 февраля 2012 г.

Поп 90-х. Ностальгия по музыке или по себе?

Я всегда, когда речь заходила о музыке 90-х, в первую очередь, о попсе, конечно, придерживался следующей позиции: любим то мы, на самом деле, не музыку. И тоскуем мы не по ней, и не по тем артистам, которые тогда были, выступали, смотрели на нас с телевизионных экранов во время "Утренней почты".

Мы тосковали, в первую очередь, по себе самим. По тем молодым, наивным, чистым, в сущности, детям, как губки впитывавшим все то, что происходило вокруг. То, что и называется "временем перемен".


(в 1993/1994 году я выглядел примерно так)

Ибо, как можно на полном серьезе обсуждать стилистические преимущества песен группы "Руки вверх" или дискутировать о новизне гармоний в "Подружках моих" Лены Зосимовой?

Но, выкроив, наконец, субботний день для вдумчивого прочтения трехсот страничного выпуска "Афишы" № 312, я впервые задумался о том, что, может быть, я и не совсем прав...

Мы слишком привыкли называть музыку 90-х "попсой", чтобы начать воспринимать ее всерьез, сгребая под одну гребенку абсолютно все и вешая один ярлык на песни и исполнителей, ставить которых в один ряд попросту нельзя.

И если начинать разговаривать о качестве музыкального материала, доминировавшего тогда, и имеющего место сейчас, всех этих отвратительных Доминиках Джокерах, Димах Биланах и "Фабриках", то знаете... думается мне, что мы очень поспешили назвать ту музыку уничижительно-снисходительным словом "попса". 

А сейчас попытайтесь, на минутку, забыть про то, что эта музыка - музыка из Вашего детства/юности, и посмотрите на нее как на просто музыку.







Согласитесь, она - восхитительна.

Еще по этой теме:

Десятилетие стабильности закончилось

Ижевск - город-баба

Дискотека 80-х в Ижевске

суббота, 11 февраля 2012 г.

Имитация


“We accept the reality of the world with which we are presented.”
The Truman Show (1998)

Медведевская модернизация, составлявшая узловой стержень его президентской политической программы, была изначально обречена не только, и не столько из-за того, что он #жалкий, сколько из-за врожденной дефектности самой государственной конструкции, именуемой "Российская Федерация".

Россия

Главный ее (существующей сегодня системы) порок, возможно врожденный, возможно нет, состоит в имитационном характере производимых событий:

вроде бы и демократия, но со 146%...
вроде бы и либералы есть, но такие как Новодворская и Боровой...
вроде бы и крепкие государственники у власти, а дети и счета - зарубежом...
вроде бы и националисты, но на деле - гороховые шуты со свастиками...
вроде бы и коммунисты - но провонявшие совдеповским нафталином...
вроде бы и национальный лидер, но на дебаты выйти боится... 
вроде бы и выиграли войну в Чечне, но герой России - бывший боевик... 
вроде бы и Сколково построили, а ученые за границу как уезжали, так и уезжают...

Жириновский

Имитация, имитация, имитация...

Отсюда и разочарование, и неверие, и нежелание ни в чем участвовать.
Потому что кто в трезвом уме захочет становится частью очередной срежессированной профанации?

"...технологическое (модернизационное) направление, изучая прогресс человечества, отдает приоритет в нем технологическому развитию и сопутствующим изменениям в обществе. Человечество “обречено” на техническое развитие, проходя путь от выделения “из животного мира” до освоения пространств космоса. Вехами в этом развитии являются фундаментальные открытия: появление земледелия и скотоводства, освоение металлургии железа, создание конской упряжи, изобретение механического ткацкого станка, паровой машины и т.д., а также соответствующие им политические, экономические и общественные системы.

Эволюция распространения фундаментального открытия как в рамках одной страны, так и за ее пределами получила названиемодернизации..."

(источник)

Окончательно доведя существовавшие государственные институты до состояния тряпичных ширм, о какой настоящей, предметной, реально существующей моденизации могла идти речь?
Правильно. Вновь только об имитационной.

Еще по этой теме:

Нация отрицания реальности

Социальная шизофрения

Поп 90-х. Ностальгия по музыке или по себе?

Я всегда, когда речь заходила о музыке 90-х, в первую очередь, о попсе, конечно, придерживался следующей позиции: любим то мы, на самом деле, не музыку. И тоскуем мы не по ней, и не по тем артистам, которые тогда были, выступали, смотрели на нас с телевизионных экранов во время "Утренней почты".

Мы тосковали, в первую очередь, по себе самим. По тем молодым, наивным, чистым, в сущности, детям, как губки впитывавшим все то, что происходило вокруг. То, что и называется "временем перемен".


(в 1993/1994 году я выглядел примерно так)

Ибо, как можно на полном серьезе обсуждать стилистические преимущества песен группы "Руки вверх" или дискутировать о новизне гармоний в "Подружках моих" Лены Зосимовой?

Но, выкроив, наконец, субботний день для вдумчивого прочтения трехсот страничного выпуска "Афишы" № 312, я впервые задумался о том, что, может быть, я и не совсем прав...

Мы слишком привыкли называть музыку 90-х "попсой", чтобы начать воспринимать ее всерьез, сгребая под одну гребенку абсолютно все и вешая один ярлык на песни и исполнителей, ставить которых в один ряд попросту нельзя.

И если начинать разговаривать о качестве музыкального материала, доминировавшего тогда, и имеющего место сейчас, всех этих отвратительных Доминиках Джокерах, Димах Биланах и "Фабриках", то знаете... думается мне, что мы очень поспешили назвать ту музыку уничижительно-снисходительным словом "попса". 

А сейчас попытайтесь, на минутку, забыть про то, что эта музыка - музыка из Вашего детства/юности, и посмотрите на нее как на просто музыку.







Согласитесь, она - восхитительна.

Еще по этой теме:

Десятилетие стабильности закончилось

Ижевск - город-баба

Дискотека 80-х в Ижевске

вторник, 7 февраля 2012 г.

Русофобия головного мозга

Вчера стал свидетелем удивительной сцены.

Завравшаяся и, под тяжелым взглядом ведущего, вертящаяся, как уж на сковородке, уроженка Грузии в эфиреРоссийского телеканала жалуется на то, что ей, дескать, русские националисты с "фашисткими" флагами (ОМГ!) на митинге 4 февраля не понравились.

В это же время национальный лидер Всея Руси вещает о недопустимости допущения к власти националистических партий даже в условиях либерализации избирательного законодательства. 

В этом вся суть происходящего - застарелый иррациональный страх перед тем, что в России к власти, наконец, придут те, кто не стесняется того, что он русский.
Будут это, всенепременно, страшные "русские фашисты", которых никто никогда не видел, но свято убежден, что они есть. Вера эта имеет ту же природу, что и вера в Бога, вера во всемирный заговор, вера в летающие кастрюли... То есть в доказательствах не нуждающаяся, а потому истинно верная.

Багиров о русских
(автор - гениальный [info]m444, речь идет о душевных отзывах г-на Багирова [info]bagirov о нас с вами)

Как может, при всем этом, причиной "развала" страны явиться народ, единственным объединяющим элементом всего государства и являющийся, который, собственно, и удерживает всю эту громоздкую конструкцию на протяжении уже тысячи лет, никто внятно объяснить не берется.

Последним симптомом того, что и можно называть "русофобией головного мозга", является презумпция виновности русского человека (корни которой уходят, в частности, в рефлексию по поводу распада СССР, виновником которого объявили опять же русских, как наиболее сильно отождествляющих себя с построенной Империей, причем на то, что сама конструкция Советского Союза была по определению антирусской, как обычно, всем похуй) и апелляция к имплицитной (я, в отличии от вас, выучил новое слово, ога) дефектности русского человека, иллюстрируемой, например, так:

Русские медведи

что является банальным проявлением банального невежества и... правильно, самого настоящего фашизма и ксенофобии, грязью которых так любят мазать нас с вами, простых русских людей, которые на самом деле выглядят вот так:

Русские лица
Русские лица
Русские лица
Русские лица

Кстати, Тиночка, что там насчет "гордости за Россию"?

Еще по этой теме:

Быть русским

Модный национализм

четверг, 2 февраля 2012 г.

Заумной политоты псто


Антуан Ривароль

Существуют "объекты" и "субъекты" политики.

Объект (политики) - то, что противостоит субъекту политики в его деятельности, то, на что направлены усилия субъекта. К объектам политики относят политическую власть, интересы и ценности, население как электорат и др.

Субъект (политики) – носитель предметно-практической политической деятельности, направленной на объект политики.

Если ты не занимаешься рыбалкой, рыбалка не занимается тобой. Если ты не занимаешься баскетболом, баскетбол не занимается тобой. Если ты не занимаешься политикой (являешься "объектом"), политика приходит и ебёт тебя шваброй в жопу (действие "субъекта").

В дилетантских околополитических дискуссиях, которые докатились и до провинций, вроде нашей, очень интересно рассматривать фундаментальное (в политической науке) разделение на эти самые "субъекты" и "объекты" политики.

Основным трендом, и выдающим мещанскую провинциальность, является внерефлексируемая самоидентификация с "объектом". Зачастую агрессивная. 

"Все предопределено!", "Я не хочу в этом участвовать!", "Политика для подлецов и баранов!" - приходится слышать от музыкантов, артистов, дизайнеров, молодых технарей. То есть от молодых людей, которые по определению должны быть лишены подобных рамок, стереотипов, предрассудков. В идеале.

А на практике... Вся эта воинствующая провинциальная антиинтеллектуальная хипстота, что сегодня, с какого то перепоя, взялась говорить от лица "просвященной" молодежи, демонстрирует посредственность такого чудовищного уровня, на фоне которой даже советские пионеры смотрелись бы светилами прогрессивистской мысли.  


Все бы ничего, но... проблема аполитичных людей в том, что они не понимают, что без выражения своей воли и собирания своей силы они не живут, им позволяют жить. Они беззащитны.

В теории их волю должно выражать государство, но государства у нас нет, что граждане формата "политика для дураков, нафиг ее" понимают обычно довольно поздно, чаще всего - в момент столкновения с кавказцем средней степени отмороженности или пьяным ментом.
К кому обращаться, кого звать, у кого просить помощи? "Простой" человек этого не знает, зато знает, как остроумно шутить про "политоту", которая "нормальным людям" не нужна.
Более того, аполитичные граждане не понимают, что даже в нормальных государствах существуют многочисленные лоббистские структуры, сообщества и организации, совершенно легально продвигающие интересы своих членов, поэтому устранившись от политики, вы довольно быстро оказываетесь в стране, сформированной без учета вашего мнения, под задачи и желания других людей.
Про то, что устранение от политики хотя бы на рудиментарном уровне означает выключение из исторического процесса, я и не говорю.

Можно издавать сдавленные нервные смешки и цинично ехидничать над вещами, которые даже сам подспудно можешь считать правильными, с опаской косясь по сторонам – не скривила ли губки грудастая блондиночка , которой «скучными» разговорами про всю эту «политику» ты обломал весь «позитиффчик».
Не нахмурил ли брови рыхлый лысеющий сосед , с которым тебе еще «жить рядом», потому что ты своими словами и поведением омрачаешь его желание «просто быть счастливым».

Ведь простые и безопасные, а значит пустые и безликие «истины», сводящиеся, как правило, к обывательскому «да кабы чего не вышло» и высмеиванию всего и вся – самая безопасная позиция, внешне рисующая «искушенного интеллектуала », слишком «опытного» чтобы вестись на «популистские призывы», а на деле – представляющие человека лишь как безликое инертное говно, до дрожи боящееся взять на себя ответственность занять оформленную, и, главное, свою позицию, и стоять на ней.

Современную национальную идею можно сформулировать так: «Будь дебилом! Тогда жить будет весело и хорошо! Посмотри, как хорошо живут дебилы!» Вот и выходит, что вместо того, чтобы думать и говорить о том, как НАМ дальше жить в СВОЕЙ стране, мы думаем и говорим о том, в каких кафе города, в центре которого до сих пор стоят аварийные деревянные дома, есть «халявный вай фай» .

Оно и спокойней и сытней. Нигде не стоя – никому и не помешаешь – «мораль» детей страны победившего пролетариата, наследников ГУЛАГа.

Была нация богатырей и поэтов – стало сборище «менеджеров по продажам».


("ни во что не вписываюсь, чтобы потом поржать и выставить себя умником")

Мы все равно, все, когда-нибудь однажды, умрем. Борясь с "гебней", не борясь с "гебней". Рано или поздно. Но умрем. И я не собираюсь проебывать уникальный шанс, преподнесенный мне самой Русской Судьбой (fuck yeah, мои пафосные детки) и в скрюченной старости рассказывать своим детям как я увеличивал продажи Pepsi...

(мотивирующее видео)

Общество - система нелинейная, поэтому оно развивается многовариантно, многолинейно.
Свидетельством многолинейности общественного развития являются, например, отличия, которые существовали и существуют между европейским и восточным путями развития, между типами исторического развития Австралии, Африки, Южной Америки.

Поскольку общество развивается как самоорганизующаяся система, постольку в нем объективно действует случайность, возникают флуктуации, то есть изменения, колебания. Тем самым происходят быстрые, скачкообразные преобразования общественных систем.

Из сказанного следует, что будущее и отдельных стран, и всего человечества не является предопределенным.

И как бы нам (не-)хотелось, наш мир, наше страна, наше общество - это та клетка, в которую мы попадаем с рождения.
И делать ее еще теснее, чем она есть, глупо. Еще глупее позволять кому то этой клеткой распоряжаться.

Люди делятся на две категории.

Одни растят детей. Мечтают о том, как те вырастут, отучаться на бухгалтеров и инженеров. И, может быть, даже дорастут до начальников отделов.
Другие же придумывают, на какую очередную бойню в угоду своим амбициям, этих выросших детей отправить.
Мне прекрасно понятна тихая уютная безобидная безвредная позиция первых. Но она никогда не станет мне близка. Потому что никогда мне не станет близка позиция человека, решившего быть "объектом".

Но все это слишком сложно для ...людей, способных лишь на локально оптимальные шаги в линейной модели существенно нелинейной системы, окружающей их... я понимаю... я сочувствую...

Активная гражданская позиция
(активная гражданская позиция, какой она должна быть)

Вспомнилось



“Why don’t we play a game?”
Lolita (1962)

Вспомнилось...

Был у меня аккаунт на myspace, заведенный еще тысячу лет назад и лежавший, в виду исключительной уебищности интерфейса, без дела. Полуживой.

MySpace

И вот как то пишет мне баба. Американка типа:

Hello, Ivan

Я: ну, Hello

Завязалась переписка. А я переписываюсь, и не могу отделатьcя от ощущения, что где то наебка...
Причем хуй его знает где. Внешне все вроде ровно.

Мне просто интересно стало. С какого члена партии я понадобился какой то американке на "поболтать"?
На кой член я мог понадобиться какой то американке для "поболтать"

Ну ладно, переписываемся. Через Google Translater. 
И вот как то ненавязчиво зашел разговор про "wanna look my boobs?"

Я говорю: "Валяй. Хуле".

Она мне: "пришли мне сначала фото своего эрогированного члена".

Отвечаю: "вы, американские студенты технических колледжей, тролли хуевые. Ничего вам не дам. Идите, пиндосы, нахуй", и откинулся на кресле.

Приходит ответ: "бля, как ты мог такое подумать? Я настоящая!"

Я говорю: "как как? головой, епт, притом верхней. Так что, мадемуазель, давай сначала сиськи".

Как то на этом все и закончилось. Ни сисек не увидел. Ни член не показал.

Помню в Калифорнии она живет. Врач-анестезиолог, лет 30-ти
Один из родителей немец. Вроде как мать. Немка, получается.
Отец был военным на американской базе в Западной Германии. Как то так.

Помню шутку про Путина отпустил. Что он - немецкий шпион, и не встречался ли он с ее (американки) отцом для получения инструкций по геноциду русских.

Причем ебабельная, по фоточкам, была девочка. Лет 30-ти. Если она ВООБЩЕ БЫЛА...



Еще по этой теме:

Околосексуальных воспоминаний псто

Юношеских инфантильных воспоминаний псто

Глаза. Светлой грусти экзистенциальных воспоминаний псто

Эти безумные, безумные, безумные сайты знакомств...