вторник, 6 ноября 2012 г.

Азиатская солидарность vs. Русский индивидуализм. Who will win?




Смешанные чувства остались после просмотра Minaev Live. Совершеннейшим идиотом выставил себя Тор, в образе базарной хабалки предстал Белов, один Крылов сумел продержаться достойно, Егор Просвирнин был единственным вменяемым персонажем в этом театре абсурда. Звучало много вещей разной степени упоротости, в том числе и ставшие уже традиционными.

Очень часто приходится слышать "обвинения" в недостаточной "солидарности" русских друг с другом. Слаженности, дескать, нет. Никто друг за друга не впрягается и локтем к локтю не стоит. В качестве оппонирующей стороны, как "пример", приводится поведение представителей Кавказа и Средней Азии, действующих через систему, в академической политологии называемой "группами давления": кланы, тейпы, этнические ОПГ. Лейтмотив один: "Учитесь, как надо". Но "не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить".

В ситуации отсутствия государства, когда суды не судят, полиция занимается обслуживанием политических заказов, а учителя рисуют нужный процент за ЕР, то есть в такой ситуации, когда нарушена работа самых основных государственных институтов, обеспечивающих само его (государства) безопасное и устойчивое в длительной перспективе существование, для решения местечковых, формата "здесь и сейчас", задач, "звонок наверх" с вызовом 3-х набитых джигитами со сволами джипов действительно является решением проблемы.

А теперь задумайтесь и скажите - как можно обвинять русских в том, что будучи народом европейским, мы еще не до конца растеряли представления о таких сложных, абстрактных вещах и ценностях, как "право", "справедливость", пресловутая "правда"? Развитие обществ есть непрерывное движение по пути усложения общественных отношений. Вариантов нет, все остальное - гибель. Можно есть мясо сырым, а можно приготовить его и прожить дольше. Можно ходить босым и умереть от переохлаждения, а можно напрячься и сшить из шкур одежду. И прожить дольше и лучше. Можно пользоваться деревянными счетами, а можно создать ЭВМ и заработать больше. Все - развитие, все - усложнение, все - упорядочинание. Упорядочивание на основе универсальных, обезличенных правил. Работающих одинаково, не смотря на то, сколько "за тобой стоит". 

Невозможно объять необъятное. Идеальное - недостижимо. Всегда приходится жертвовать чем-то ради чего-то. Наш индивидуализм, наш разрыв стягивающих наши руки и наши мысли социальных связей - та плата, которую мы внесли за то, чтобы получить большее. Чтобы получить возможность думать, делать и спорить. Потому что только так, через конфликт отцов и детей, через спор с вырастившей тебя матерью (недопустимая, немыслимая сцена на архаичном "востоке"), через соперничество (по определению дизентигрирующий фактор) с братьями, через индивидуальный, личностный рост, мы и получили ту Россию, которую мы знаем - Родину художников, поэтов и ученых. Родину свободных от мнения "своего тейпа" Индивидуальностей. Россию, невозможную в ситуации, когда сын безропотно исполняет волю отца, который безропотно выполнял волю своего отца, а тот своего, и так до средних веков. Вот и получаем человека 21-го века с ментальностью века 15-го, для которого не существует слишком сложного понятия "справедливость", но существует единственно верное понятие "выгода", которую можно и потрогать и в карман положить. Такая вот "житейская мудрость", которой сегодня тыкают в лицо нам, "умникам". Умникам, первым отправившим человека в космос. Умникам, променявшим Варварство на Прогресс.

Тем более чудовищно выглядят сейчас первые признаки подражания молодой русской молодежи дикарским повадкам новых варваров. Сегодня они решают свои проблемы ножом в подворотне, завтра встанут на четвереньки, а послезавтра станут изъясняться между собой гортанным перелаем, который и так уже заглушает на наших улицах такой сложный, с таким большим количеством правил, русский язык. 

Мы, русские, не дикая бесформенная азиатская орда. Мы, русские, белые европейцы, которые хотят жить в прочном здании государства, которое состоит из четких, работающих "одних для всех" законов. Для этого нам и нужно русское национальное государство как главный инструмент артикуляции наших, русских интересов. А не абстрактный "дом тысячи народов", который, как и советские колхозы, "общий", а значит - "ничей", а значит, принадлежащий тем, кто привел больше родственников к отделению полиции, чтобы вытащить "своего".

Но сегодня такого государства нет. И сегодня нас попрекают за то, что носим трусы под брюками, чистим зубы, пользуемся вилкой и до сих пор, по одиночке, заставляем работать разваливающуюся государственную машину, вместо того, чтобы собраться кучей и пойти расстрелять семью обидчика. Несобранные русские мямли. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий