Вот вы говорите "что дальше?". Народ в декабре (2011 г.) побузил - что дальше? Марши миллионов прошли - что дальше? Вот со смехом и грехом выбирают Координационный совет оппозиции - а что дальше? А я вам сейчас скажу что дальше.
Я был в декабре в Москве. Бегал от ОМОНа на Триумфальной. Шел, не зная чего ожидать, на Болотную. Я дышал тем наэлектризованным воздухом, в котором смешалось все: тревога, надежда, достоинство. Я никогда не видел раньше такого количества таких лиц. Таких глаз. Чистых и честных. Признаюсь, я думал что их, таких людей, уже и нет. Понимание того, что я оказался не прав, грело меня изнутри. Стоя плечом к плечу с этими людьми - с гражданами - я впервые за много лет ощутил почти забытое чувство. Чувство осмысленности. Осмысленности существования. В те дни ушло назад все наносное, все лишнее. Тысячи русских людей проснулись, разбуженные этим чувством. Упивались им. В нем купались. Но ничего не произошло.
В следующий раз я оказался в Москве в мае. Сразу с поезда я поехал на Чистые Пруды. Спустя полгода все было уже по-иному. Простые лица сменились манерными гримасами. Грубоватый в искренности русский мужик ушел. Присеменил вертлявый пидор. С хэштэгом. Чтобы самому исчерпать себя Балаган-Абаю хватило полторы недели. Остатки разогнали. И снова ничего не произошло. И не произойдет.
У каждого из нас есть шрам на левом плече. Маленький рубец прививки от оспы - напоминание о том, где мы родились. Гораздо более глубокий и опасный шрам советчины находится внутри нас. Кто-то через боль выдавливает из себя этот яд. Кто-то вполне с ним ужился. Но до сих пор, отравленные ложью классовых теорий, мы находимся в плену убеждения, что для победы нам нужно "поднимать народ". Что для того, чтобы покончить с Путиным в декабре нам не хватило 3-х человек - вот были бы они!!! На самом деле все не так.
"Народ" никогда и ничего не решал. Он не может этого сделать. Как субъект, как категория, он лишен такой возможности. Как вы себе это представляете? Вот толпа разгневанных горожан штурмует Кремль. Крысы дают по тапкам. Люди ликуют - Победа! Назавтра все проспались и протрезвели. А дальше что? Кто пойдет рассаживаться по кабинетам? Кто распределит должности? Кто чей подберет портфель? Как "народ", как ворвавшаяся в Кремль толпа сможет решить эти вопросы?
Это прозвучит горько, но это так. "Народ" никогда и ничего не решал самостоятельно. Толпу можно собрать и направить. Большего она сделать не сможет. Такой у нее жизненный цикл. Народную массу всегда подстрекали на бунт контр-элиты. Та часть социальной верхушки, у которой не было доступа к власти, но которая очень хотела его получить. Именно от действий контр-элит зависит успех всего предприятия. И если этой контр-элиты нет, то гудящая недовольная толпа может годами бродить вокруг Кремля, толкаясь и наступая друг другу на ноги. Но как только появится группа, сумеющая расположить к себе эту бесхозное скопище, опереться на него как на политическую базу своей легитимации: "Смотрите, уважаемые! Вот есть недовольные, и вот есть мы, и мы представляем их интересы! А ну-ка, давай-ка, уебывай отсюда!". Вот тогда "народ" и сможет сыграть свою роль - роль тарана, пробьющего ворота Кремля, роль саней, на которых во власть въедет новая правящая группировка.
Горящий Парламент в 93-ем защищали Макашов, Баркашов, Анпилов, Руцкой. Моральную оценку их действиям оставим на откуп ученым. Факт в том, что они были. Они опирались на народ и народ шел под пули останкинских снайперов. В 96-ом Рохлин, представитель армейской контр-элиты, полностью подготовил план государственного переворота, но был убит. Представитель экономической контр-элиты Ходорковский, скупил половину депутатов Государственной Думы и посадил на "зарплату" половину высшего генералитета, вот-вот готовый занять место человека, которого он уже успел прилюдно назвать "абсолютно некомпетентным". Но был арестован.
Определить контр-элиту достаточно просто - это люди, у которых есть деньги, связи и цели. И готовность делать очень высокие ставки ради достижения этих целей. Сегодня бесполезно играть в карты с шулером, строя какие-то смешные воздушные замки, упиваясь собственной значимостью, которую они читают в паре десяткой восторженных глаз городских сумашедших. Сегодня у нас нет контр-элит, способных взять себя самих за яйца и сказать - ребята, идем брать власть. Вместо этого у нас автор Фандорина, человек и лошадь, шахматист, и прочие радости. Озабоченные лишь тем, как подольше проторговать еблом и под каким предлогом отказать в регистрации Тесаку. Им не нужна власть. На самом деле они бояться ее, как побоялся в 96-ом Зюганов, победив на президентских выборах, но не решившись на открытое противостояние с Ельцинской Администрацией. А значит ходить и ходить ежику в этом сгущающемся тумане новейшей истории. Звать ежика - русский народ. "Привет, ежик, ты чей?", "Я ничей, у меня тут эта, равенство у меня, электронная демократия. Так победим".
Вся человеческая история – это хронология подъемов, упадков и замещения элит. История, в которой «массам» отводится лишь роль своеобразного «орудия» для свержения старой, одряхлевшей элиты.
Что со всем этим делать? Спутник и Погром говорит о необходимости создания Русской Корпорации - структуры не политической, а идеолого-экономической, лояльность в которой обеспечивается конкретными экономическим интересами участников. По принципу организации финансово-промышленной замкнутой системы. Формирование политических и экономических элит при наличии такого финансового фундамента - дело пяти минут.
И судя по всему другого выбора не остается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий