В принципе, у оппозиционного журналиста - а в нашей стране в наше время журналист по определению должен быть оппозиционным - осталось только четыре варианта. Устраивать революцию, сидеть в тюрьме, лежать в земле или отстранено стебаться над всем происходящим. А. Бабченко aka
starshinazapasa
В четверг, 25 августа, вышел в тираж 33-й за 2011 год выпуск газеты "День". В этом выпуске я впервые вышел в "бумажную печать". (Статья "Десятилетие "стабильности" закончилось"). Но событие это не стало для меня какой то "вехой" или каким то "началом" "стремительной и блестящей". Потому что давно не осталось у меня каких то розово-ванильных представлений о том, что являет сейчас собой отечественная журналистика.
Воспринимать сегодня какой то "престижной", или, хотя бы, "интересной", работу в газете, журнале, радио, или на телевидении, может только очень глупый и недалекий человек.
Потому что только очень глупый и недалекий человек может сегодня получать удовольствие от необходимости обслуживать пошлый вкус, а по сути полнейшую бесвкусицу, среднестатистического россйского обывателя:
писать про трусы Собчак, читать на радио быдло-смс-ки, показывать по "телеку" "скандалы, интриги и расследования".
Ну да кадровой проблемы у российских СМИ все же не возникает.
Путенская хунта сделала достаточно для того, чтобы за последние 10 лет в России выросло поколение ублюдков, готовых кормить других говном, за призрачную возможность привстать когда то к "барской кормушке".
Вот и звучит из приемников "Чумачечная весна", режут глаз с газетных прилавков "Киркоров - инопланетянин", и убивает последние живые нейроны "...что будет дальше - покажет "Время".
На другой чаше весов - немногочисленная, но цельная и прочная кагорта идейных, в лучшем понимании этого слова, профессионалов, отдающих себе отчет, что своим рутинным каждодневным трудом они не сделают себе "карьеры", не получат ни наград, ни медалей, но они будут продолжать свою работу чтобы оставаться честными и перед самими собой и перед теми людьми, которые их окружают, и для которых они эту работу делают.
Сама ценность "звания" журналиста давно равна нулю. Это давно не "властитель дум". Это обычная работа.
Как гайки нарезать. Только рабочий инструмент - не руки, а как бэ голова.
Я не вижу сегодня ни новых Листьевых, ни новых Политковских, ни новых Холодовых.
Размылось и само представление о "журналисте". Кто он сегодня?
Девочка-пездочка, вчера закончившая средней пришибленности журфак в провинциальном институте, а сегодня ведущая репортаж из Зоопарка, в котором "родил козел"?
Или никогда не имеющий специального образования любитель-недоучка, имеющий свою постоянную аудиторию не самых последних людей?
Благо сейчас не нужно иметь красную корочку с оттиском "Пресса" и трудовую книжку в отделе кадров чтобы заниматься тем, чем должен заниматься журналист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий