понедельник, 13 февраля 2012 г.

Рассуждений об «эффективности» Путинской вертикали псто

Так как людям, у которых «хватает ума» считать мессионерство Путина единственным спасением многострадальной Рассеи-матушки от всех этих мифических «оранжевых» угроз, кровожадных «Госдепов» и прочих «агентов влияния» и пятых колон, которые «разваливают Великую страну», задавать вопросы бесполезно, давайте их, еще раз, зададим сами себе.

Путин 3000

Смотрите, вот что странно. Когда в 1999-ом Путину «кровь из носу» нужно было взойти на престол (да, я позволю себе именно такие словоформы в описании правления Владимира Великого и Ужасного), он очень быстро и нашел, и замочил в своем легендарном сортире всех, кто ему был нужен для формирования образа «Спасителя».
Так что же сегодня? Угрозы над страной (с Ваших же, Владимир Владимирович, слов) висят-висят. А Вы что же? Или хватка уже не та? Так вот еще один повод уйти на покой. Или, все же, и нет никаких страшных теорий заговора против России?.. Кроме одной – Вашей.

Никчемное пребывание Путина у власти оправдывают «необходимостью» (опять же, необходимостью для кого) в «случае чего» (то есть в случае, абсолютно не прогнозируемом, являющим собой этакое традиционалистское «авось» наоборот, и это государственная политика???) суметь противостоять «угрозе», предотвратить «развал», и «решить проблемы».
В принципе, этот бред сивой кобылы безусловно находит свой отклик в сердцах путинского электората. Тех 38% мелких жуликов и крупных чиновников, алкоголиков и обитателей полузаброшенных деревень, где существует только дешевая водка и 1-й канал. Тех 38% процентов тупой бараньей молодежи, готовых за банку варенья, коробку печенья и поездку на «Селигер» врать, строить козни, лизоблюдствовать и сдавать с потрохами своих же.

Но давайте будем вести себя как взрослые и образованные люди и, вместо пустопорожних разговоров, просто применим один из вполне уместных в этом случае методов – метод использования сравнительных характеристик процессов и явлений. Инструмент из методологического багажа такой научной дисциплины как «политическая история».
Для сравнения возьмем события Великой Отечественной войны. Встретили мы ее со сформировавшейся жесткой «Сталинской» вертикалью – куда более успешным примером выстраивания системы жесткого авторитаризма, и уж куда более эффективным (моральные аспекты в этом случае я оставляю за скобками). В первые же дни войны вся эта хваленая, и, кажущаяся незыблемой, вертикаль треснула и посыпалась. Посыпалась потому, что вместо того, чтобы действовать: стрелять, рыть окопы, водить танки и поднимать в небо самолеты, офицеры в растерянности смотрели друг на друга и напряженно ждали «звонка», в котором «вышестоящее начальство» разъяснит, что делать и отдаст «единственно верный приказ». Но приказа не поступало. Потому что этого же самого приказа ждал тот офицер, который должен был отдать его тем двум, первым. И так, по цепочке, вплоть до самого Кремля. «По вертикали».

Ибо в системах, где критериями «эффективности» являются не реальный уровень зарплат, функционирующее ЖКХ, доступная медицину, дешевое жилье и низкая смертность, а «процент голосов за Единую Россию» на последних выборах, по другому быть и не может.

И только после того, как стало понятно, что «низы» и могут, и хотят проявлять и ответственность, и инициативу, которую не нужно наказывать, тогда и пришла в себя, и оправилась от первого шока Красная Армия и встала непроходимой стеной у Москвы. Что было дальше – известно всем.

Ну и какая система уязвимее, а какая прочнее? Система реальной, а не имитационной демократии и развитого независимого самоуправления, разделенной и распределенной власти? Или один «сам себе на уме» Кремль посреди выжженной социальной и политической пустыни?

Перефразируя менее образно: за кем наше будущее? За молодыми и образованными, желающими честно жить и работать в своей стране? Или за приведенным к власти, в ходе операции «преемник», советским номенклатурщиком, чьи дети живут Германии, а что стало с женой до сих пор доподлинно не известно?

Меня можно было бы попрекнуть за мое отношение к тем, озвученным в начале, 38%. Услышать в моих словах пренебрежение к своим согражданам, акцент на социальную рознь. Но вспомните, чем ответил наш «мудрый» государственник-патриот на декабрьские акции оппозиции? Акции, адресованные ему и созданной им системе. Он ответил на них «тагильскими» рабочими, которые собирались ехать в Москву «на танке», чтобы «разобраться» со всеми этими «столичными бездельниками» .Если ЭТО не разжигание гражданской войны, то ЧТО это?

Никто сегодня, своими как действиями, так и бездействием, не делает для дестабилизации ситуации в России больше, чем сам Путин.

Человек, который за 12 (!!!) лет власти, приближенной к абсолютной, и беспрецедентной экономической коньюктуры не смог оставить после себя здоровое работоспособное государство, не может и не должен оставаться государственным мужем.

Оригинал записи на rosmozg.com 

Комментариев нет:

Отправить комментарий